Певцы ссср 80 х годов. Эстрада ссср

Общеизвестно, что появление на Западе таких групп, как « Битлз», « Роллинг стоунз», «Скорпионс» оказало огромное влияние как на мировую, так и на отечественную эстрадную музыкальную культуру. Разница заключается в том, что западные группы, начиная свою карьеру, пускались в свободное плавание, выбирая себе студии звукозаписи, которые наиболее их устраивали. В СССР дело обстояло гораздо сложнее. Легендарный русский рок берет свое начало в конце 60- начале 70 годов и становится почти главенствующим направлением. Практически в каждой школе, как в больших, так маленьких городах, есть своя рок- группа или вокально- инструментальный ансамбль (далее ВИА). Наиболее талантливые из ребят получают хорошее музыкальное образование и мечтают начать профессиональную карьеру. Вот тут - то и начинаются сложности. Дело в том, что официальные ВИА имеют возможность записывать диски на студии - монополисте « Мелодия», выступать с концертами, участвовать в телепрограммах. Но они не имеет права исполнять собственные песни, если не являются членами Союза композиторов. Рок - группы поют все, что им вздумается, но не получают площадок для выступлений и вынуждены выпускать свою музыку, как самиздат, давать концерты на квартирах и в отдаленных от городов провинциальных клубах. Через это прошли такие известные рок - группы, как « Машина времени», « Славяне», « Скифы», « Скоморохи». Цензура была строжайшей. Можно было запросто угодить под статью, за несанкционированные концерты. Не взирая ни на что, музыкальные группы в это непростое для отечественной музыки время, растут, как грибы. Появляются такие поистине замечательные коллективы - как «Самоцветы», «Ариэль», «Веселые ребята», «Цветы», «Земляне» и др.. Удивительны лирические композиции этих групп: они просты и вместе с тем пронзительно - мелодичны. Неудивительно, что их любят и помнят до сих пор. Так и существуют параллельно в 70 -е годы ВИА и рок - команды, участники которых частенько перебегают из одного лагеря в другой и обратно. 80-е годы знамениты тем, что в это время в Ленинграде появляется 1 рок - клуб и даже начинают проводиться настоящие рок - фестивали. Цель этих мероприятий - некое упорядочение рок - движения, временами действительно выходящего из под контроля. Появляется телепередача «Музыкальный ринг», в которой позволено выступать некоторым рок - группам. Накатывает вторая мощная волна русского рока: буквально взрывают рок-олимп группы « Кино», « Алиса» и др. Стиль их исполнения определяется как «нью - вэй». «Агата Кристи» начинает играть свою знаменитую психоделическую музыку. На пике популярности - «Наутилус Помпилиус» и «Зоопарк». Время идет, порядки в стране меняются. Рок - музыкантам даже удается принять участие в съемках фильмов, кстати, очень неплохих и ставших впоследствии культовыми (« Игла», «Асса», « Взломщик»). Отдельные ВИА и рок - группы до сих пор успешно выступают, собирают большие залы. Исполняют они и новые композиции, талантливые и профессиональные. Но почему - то неистовый восторг зрителей вызывают уже миллион раз прослушанные песни. Создается впечатление, что все самое лучшее музыканты создали именно в советское время.

Советская певица польского происхождения. Расцвет творчества - 70-е годы. Очень любимая в СССР. Её знаменитые шлягеры "Мы эхо", "Один раз в год", "Надежда" являются воистину бессмертными. За период творчества было записано 5 пластинок Анны Герман.

- Советская певица конца 60-х и 70-е годы. Слава певице пришла после выхода на экраны фильма Гайдая "Кавказская пленница". Аида исполнила знаменитую песню героини "Где-то на белом свете". Гайдай очень любил голос Аиды и всегда приглашал её на озвучивание песен к фильмам. Хиты "Помоги мне", "Неси меня олень", "Чунга Чанга" были спеты Аидой.

- Наша примадонна. Начала свою карьеру в конце 70-х годов. Известность пришла после песни "Арлекино" в 1975 году (Первая премия фестиваля "Золотой Орфей". Песня "Всё могут короли" в 1978 году закрепило Аллу Борисовну в лучах славы, и после ни одна "Песня года" не обходилась без участия Пугачёвой.

- Советская певица 70-х - 80-х годов. Известность получила сразу после Гнесинки в 1972 году, благодаря поэту Льву Ошанину, который буквально протолкнул певицу на большую сцену. "Кабы небыло зимы", "Стою на полустаночке" и много других песен очень популярны в народе.

- Советская певица 70-х - 80-х годов. Вначале 70-х читала стихи под музыку, чем отличалась от остальных певиц. С 1975 года стала петь романсы и отрывки из опер. Благодаря сильному голосу певицы, она была очень популярна в светском обществе того времени.

- Великая Русская певица. Любимая певица Леонида Ильича Брежнева. Пела народные и эстрадные песни. Её голос невозможно было перепутать ни с чьим другим. "Течёт река Волга", "За чем вы девушки", "Русское поле" и ещё очень много песен искренне любимы народом. После кончины оставила огромную коллекцию украшений, подаренных первыми лицами СССР.

- Советская певица 70-х - 80-х годов. Необычайная популярность пришла певице в конце 70-х. Несколько раз Людмила становилась лауреатом песни года. "А по камушкам", "Полевые цветы" и другие песни в её лирическом, особенном исполнении всегда были и будут популярны.

- Советская певица из солнечной Грузии. Стала популярна в СССР в конце 70-х годов. Лауреат песни года. Самые популярные песни Нани Брегвадзе "Снегопад" и "Как в последний раз". Первая известность к Нани пришла как к солистке популярного ВИА "Орэра"

- Советская певица конца 60-х и 70-е годы. Попала под опалу Советского правительства, но не смотря на закрытые двери телевидения и радио пела песни к кинофильмам и выступала на концертах. Песни "Звенит январская вьюга", "Бу-ра-ти-но", "Кто тебе сказал" и другие известны и любимы многими людьми.

- Советская и Российская певица 70-х - 90-х годов. Стала известной после победы в конкурсе "Песня 1977 года". Роксана с 1975 по 1980 была одной из солисток группы "Голубые гитары". Сейчас народная артистка РФ Роксана Рубеновна Бабаян активно занимается защитой животных и возглавляет Р.Л.З.Ж.

- Советская и Украинская певица с конца 60-х годов. Гордость Украины. Сначала известность получила за рубежом с народными песнями. В СССР всплеск популярности произошёл после исполнения песни "Червона рута" на телевидении и победы в песне года в 1973 году. За свою творческую карьеру Софией Михайловной записаны сотни популярных и любимых песен.

- Советская эстрадная исполнительница 60-х - 70-х годов. Пела под аккомпанемент баянов народные и эстрадные песни. Неподражаемый голос и стиль певицы привораживал слушателей. Песни "Сладка ягода", "Ромашки спрятались" и другие принимали совершенно другое звучание и заново становились шлягерами.

- Советская эстрадная певица 60-х - 70-х годов. Необычный стиль пения и артистичность на сцене придавал песням, исполняемым Марией особый оттенок. Именитые композиторы желали, что-бы их песни пела только Мария Пархоменко. "Ненаглядный мой", "Подсолнухи", "Любовь останется" и другие песни в её исполнении были горячо любимы в народе.

- Советская и Казахская певица, покорившая своим голосом всю страну в конце 70-х годов. Песня Розы "Цвети, Земля Моя!" до сих пор считается самой яркой её песней на Русском языке. Роза Куанышевна до сих пор работает в Казахстанской филармонии и преподаёт в Астанинской академии искусств.

- Советская певица из Молдавии. Известность в народе пришла после победы в песне года 1977 с песней "Мне приснился шум дождя", которая стала своеобразным гимном. До 1980 года вышло три пластинки с песнями Надежды, которые разбирались "как пирожки" с музыкальных прилавков.

Советская певица польского происхождения. Пик популярности 50-е - 60-е годы. Её песню "Ландыши" до сих пор любят наши дедушки и бабушки. За свою творческую карьеру пела песни на стихи многих прославленных поэтов, в том числе и глубокие патриотические произведения.

- Советская певица 60-х годов еврейского происхождения. Получила известность благодаря песне к кинофильму "Жажда". Первый исполнитель знаменитой песни "Нежность". Певицей записано много песен с джаз - оркестрами. В расцвете творческой карьеры у Майи обнаружили рак горла, который окончательно перечеркнул дальнейшую концертную деятельность.

- Советская певица 60-х - 70-х годов. После международного фестиваля в Сопоте получила известность в СССР. Её песни "Солнечный круг" и " Чёрный кот" до сих пор перепевают современные звёзды эстрады. В начале 70-х Тамара попала в чёрный список исполнителей, что перечеркнуло дальнейшую сольную карьеру.

- Ну кто не знает Людмилу Марковну? А начала она свою карьеру именно певицей. Слава Людочке пришла после премьеры фильма "Карнавальная ночь". После исполнения песни "5 минут" вся страна полюбила эту девушку с осиной талией. Людмила Гурченко пела песни, снималась в кино и играла в театре вплоть до своей кончины.

- Советская певица польского происхождения. Необычайный акцент певицы притягивал своим неповторимым обаянием. Эдита Станиславна буквально ворвалась на сцену с песней "Красный автобус" на иностранном языке (впервые). За долгую творческую деятельность Эдитой Станиславной записано большое количество песен, имеющих огромную популярность в народе.

- Советская певица и актриса 60-х - 70-х годов. Партийные лидеры страны буквально были влюблены в певицу. Её красота и неповторимый стиль пения сыграли немаловажную роль в успехе одарённой певицы. Популярность Ольги пришла с джаз - оркестром Анатолия Бадхена.

- Ведущая Советская певица 60-х годов. "Московских окон негасимый свет", "Хорошо, что есть на свете" впервые исполнила Ирина со своим бессменным ансамблем "Весна". Творческая деятельность певицы растянулась на 35 лет, за которые было записано множество популярных и любимых песен.

КАК ЗАКАЗАТЬ ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗВЕЗД НА КОРПОРАТИВНОЕ И ЧАСТНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ВЕДУЩЕГО.

П ригласить популярного зарубежного или российского артиста,актера или известную группу в Ваш город , узнать сколько стоит выступление на частное или корпоративное мероприятие, забронировать дату мероприятия, вы можете с нами в режиме реального времени. Отправьте предварительную заявку с сайта или свяжитесь с нами по контактным данным.

Д оверьте нам организацию и проведение по заказу концерта, выступление звезд российской и зарубежной эстрады, заказ популярных артистов и ведущих шоу бизнеса на корпоратив или свадьбу, юбилей компании или день рождения, в клуб на вечеринку или презентацию.

М ы оперативно решим все вопросы относительно репертуара, тонкостей заказа звезд, цены, времени выступления и других нюансов с учётом всех ваших пожеланий. Можем составлять предложения исходя из вкуса и бюджета наших заказчиков, внимательно относимся к пожеланиям каждого клиента и гарантируем продуманную организацию мероприятия. Официальное заключение договора.

Г онорар на заказ выступления популярных зарубежных и российских артистов установлен на сайте для Москвы и области (кроме новогоднего периода). Отправьте предварительную заявку на ваш город или свяжитесь с нами напрямую по контактным данным на сайте.

Ц ена и окончательная стоимость выступления звезд на корпоратив компании или презентацию, на свадьбу или юбилей, фестиваль или спортивное мероприятие с учётом райдера, станут известны после согласования даты, города и места проведения организации частного или корпоративного праздника.

П редоплата и окончательные расчеты . «Бронирование даты»:

Гарантии выступления и приезда артистов. После согласования райдера и гонорара на дату мероприятия, «Заказчик» - частное или юридическое лицо и Компания «Исполнитель» , заключают двусторонний договор на участие (выступление) артиста в концертной программе в установленные настоящим Договором сроки.

Н еобходимо также помнить , что после проведения переговоров с артистом и утверждения райдера, понадобится 50% от гонорара для заключения Договора. Вторая часть оплачивается за 14 дней до мероприятия. Без предоплаты по договору c Компанией «Исполнителем» , бронирование даты и выступление артиста - исключено.

Знаменитости шоу-бизнеса, популярные музыкальные группы и исполнители мирового значения – это и есть основное направление нашей деятельности. Опытные и креативные организаторы агентства без лишней волокиты оформят приглашение полюбившегося певца, ведущего или музыканта, а также смогут создать атмосферу безупречного праздника и отличного настроения.

П ревосходная организация торжества на любом уровне. Какое бы мероприятие вы бы ни планировали, оно пройдет по высочайшему разряду. Вам не придется ломать голову над решением бесконечных организационных вопросов. Эту задачу мы полностью возьмем на себя!

И ндивидуальный подход . Каждый праздник особенный по-своему, и в подтверждении этому тезису мы подберем для вас наиболее интересный репертуар, благополучно решим все нюансы с приглашением выбранного исполнителя, а также учтем все ваши пожелания по данному поводу.

З аключение официального договора . Так как наше агентство работает лишь по предоплате, то мы заключаем с клиентом соответствующий договор, подробно оговаривающий все обязанности и права каждой из сторон.

Т очные расчеты конечной стоимости . Как только мы получаем всю необходимую от вас информацию о готовящемся мероприятии, то сразу же приступаем к расчету наших услуг с учетом всех возможных нюансов.

« сайт | ДИСКО СТАР » МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ

Советские звезды эстрады сильно отличались от нынешних. Они обходились без лимузинов и райдеров, новые альбомы появлялись заметно реже, зато внимания поклонников им доставалось даже больше, чем сейчас. Рассказываем о самых народных и любимых певицах СССР.

Лидия Русланова

Карьера самой знаменитой в СССР исполнительницы русских народных песен началась в неудачное для этого время – в разгар Гражданской войны. Впервые на сцену Русланова вышла в мае 1917 года, а потом давала огромное количество концертов перед разными частями Красной Армии на Юге и Западе бывшей Российской империи. В 1921 году она вместе со своим вторым мужем перебралась в Москву.


Изысканная столичная публика, однако, не сразу приняла певицу. В двадцатые Русланова выступала в основном в провинции, многократно бывая на Дону. Все же удивительный голос и очень душевная интонация, с которой она исполняла песни, постепенно пробили ей дорогу. По-настоящему слава к ней пришла после знакомства с Михаилом Гаркави. Очень популярный конферансье стал не только ее мужем и партнером, но еще и своеобразным продюсером. Он договаривался о концертах, выбивал запись грампластинок, обеспечивал обсуждение в прессе.
Специальной статистики не велось, но, если судить по воспоминаниям современников, Русланова в тридцатых годах была одной из самых востребованных певиц. Огромные тиражи пластинок, радио, концерты в самых удаленных уголках страны. Даже арест в 1948 году вместе уже с четвертым мужем, генералом Крюковым, не уменьшил всенародную любовь. Сразу после смерти Сталина ее выпустили и уже через месяц она дала несколько концертов, которые сопровождались бешеным ажиотажем.

Клавдия Шульженко



Шульженко шла к славе долго, упорно и последовательно. В молодости она мечтала о театре, но в родном Харькове получала только небольшие роли. Зато все отмечали, что она чудесно поет. Тогда в 1928 году певица уезжает в Ленинград. Там ее принимают в Ленгосэстраду, которая после войны стала Ленконцертом, выступает солисткой джаз-оркестра Скоморовского – второго джазового коллектива в Питере и вообще в стране после утесовского «Теа-Джаза».
Шульженко не стала знаменитой сразу, только в 1936 году появились ее первые записи, но уже к концу тридцатых она буквально влюбила в себя ленинградскую публику, а благодаря пластинкам и гастролям стала известной по всему Союзу. Вокалистка даже решилась, как бы сказали сейчас, на сольную карьеру и вместе с мужем создала в 1940 году свой джазовый оркестр. А потом началась война.
Практически всю войну Шульженко выступала в войсках. Только за первый год блокады она дала около 500 концертов на передовой. Именно во время такого выступления к ней подошел молодой лейтенант и предложил свой вариант песни «Синий платочек». Благодаря ей и другим своим фронтовым песням певица стала настоящей мегазвездой советской эстрады: пластинки выпускались миллионными тиражами, ее приглашали выступать по всей стране, а песни многократно использовались в фильмах.

Эдита Пьеха



В середине пятидесятых Пьеха совершила маленькую революции на советской эстраде. До этого певицы на сцене предпочитали стоять, почти не двигаясь. Девушка из Польши, которая приехала в Ленинград учиться, вела себя у микрофона словно звезда наглухо запрещенных и «идеологически вредных кафешантанов». Для советской публики было настоящим шоком, когда вокалистка снимала микрофон со стойки, спускалась в зал и разговаривала с публикой.


Первое же выступление Пьехи с ансамблем Броневицкого в новогоднюю ночь с 1955 на 1956 год произвело фурор в Ленинграде. Предложения о концертах просто посыпались как из рога изобилия. Певице даже пришлось перевестись на заочное обучение. Но все это касалось в основном Северной Пальмиры и окрестностей, всесоюзная известность пришла после Фестиваля молодежи и студентов в 1957 году. Он стал толчком для многих звезд СССР в шестидесятых, а сама Пьеха вместе с ансамблем, который к тому времени получил название «Дружба», завоевали золотую медаль.
Популярность Пьехи была настолько большой, что многие советские граждане вдруг решили изучать язык ее родины – долгое время половина ее песен была на польском языке, а сама она пела с небольшим акцентом, только добавляло ей привлекательности. Со временем она получила советское гражданство, в репертуаре появилось много официозных песен, а то, что казалось революционным, устарело. Но все равно эпоха Пьехи продлилась почти до середины семидесятых.

Людмила Зыкина



Сейчас сложно это представить, но на сцену Зыкину привела случайность. Москвичка, выросшая в простой и небогатой семье, любила петь, но считала, что даже приблизиться к миру творчества для нее нереально. Вместо этого она работала на заводе, в булочной, пошивочной мастерской, пока подружки не уговорили ее пойти на прослушивание в хор имени Пятницкого. Несмотря на огромный конкурс, в 1947 году ее взяли в этот прославленный коллектив.
Без музыкального образования на первых порах ей пришлось чрезвычайно сложно. В ее биографии того периода много учебы, пропавший после смерти матери голос, долгий путь в солистки. Впервые ее действительно заметили в 1957 году во время того самого московского молодежного фестиваля, где она стала лауреатом. А взлет на вершину популярности начался в 1960 году, когда она выиграла Всероссийский конкурс артистов эстрады и перешла в Москонцерт.


В СССР не было хит-парадов, поэтому сложно сказать масштабы популярности Зыкиной. Она была обласкана официальной властью, заслуженной артисткой РСФСР стала в 34 года, получала государственные награды и премии. Но стоит отметить, что в шестидесятые и семидесятые певица очень активно гастролировала по СССР и Европе и каждый раз собирала полные залы. Только разнарядкой Фурцевой, с которой Зыкина дружила, такого добиться было нельзя.

Майя Кристалинская



Блестящую звезду шестидесятых помнят и сегодня, а песни, которым она дала путевку в жизнь, и сейчас звучат в различных вариантах. Кристалинская, как и Пьеха – это редкий случай того, как смогли выстрелить девушки из самодеятельности. Конечно, в СССР многие музыканты приходили оттуда, но все же обычно, перед тем как стать популярными исполнителями, они закалялись и огранялись в профессиональных коллективах.


Кристалинская же пришла на эстраду прямо из конструкторского бюро. Начинающий тогда композитор Юрий Саульский пригласил ее в свой оркестр для участия в Фестивале молодежи и студентов. Выступление оказалось настолько ярким, что они стали лауреатами и, самое главное, очень понравились публике. Потом их программу просто растоптали в прессе, ансамбль попал в черные списки, но певица уже поверила в себя и свою звезду. В 1958 году ей организовали настоящее турне по Закавказью, которое прошло с небывалым успехом, и она с головой окунулась в советский шоу-бизнес.
К сожалению, судьба Кристалинской сложилась трагически. Она смогла победить рак и вернуться на сцену, но победить запрет чиновников от искусства не смогла. В начале ее концерты проходили с аншлагами, по радио крутили песни, которые сразу становились хитами, «Мелодия» тут же выпускала их отдельными синглами, голос звучал в фильмах. Но в какой-то момент ее запретили показывать по телевидению, потом стало практически невозможно получить разрешение на концерт в крупных городах, в результате ей пришлось ездить с выступлениями по селам.

Анна Герман



Гражданка Польши, потомок русских немцев и голландцев, которая стала одной из самых ярких советских звезд, безусловно привлекает внимание. Тем более что в ее биографии нашлось место и настоящей любви, и трагедии. Достаточно сказать, что свой путь к славе ей пришлось начинать дважды. Сначала в 1963 году после второго места на польском фестивале в Сопоте, а потом в 1970 году после автокатастрофы, трех лет лечения и реабилитации. А в 1972 году она снова вернулась к гастролям и в Москве впервые записала песню на русском языке, которая моментально превратила певицу в любимицу всех в СССР.
«Надежда» Пахмутовой и Добронравова стала чуть ли не главным хитом семидесятых, а мелодия и стихи остаются одними из самых узнаваемых и сейчас. Первой ее спела Эдита Пьеха, выступал с ней Магомаев и многие другие вокалисты, но именно исполнение Герман стало каноническим. Потом было еще несколько хитов («Когда цвели сады», «Эхо любви», «Белая черемуха»), которые выдвинули ее на первые роли на советской эстраде.


В Советском союзе Герман устроила по сути два больших тура, которые проходили по два года каждый, выпускала пластинки с миллионными тиражами, выступала на самых лучших площадках с полными аншлагами. Например, на концерт во Дворце Съезда пришло шесть тысяч человек. К сожалению, в конце семидесятых у нее обнаружили рак. Победить болезнь в этот раз она не смогла.

Валентина Толкунова



Изначально Толкунова шла по стандартному пути советского профессионального музыканта. Училась в Институте культуры в Москве, прошла конкурс в оркестр Саульского, который стал ее первым мужем, параллельно закончила училище имени Гнесиных. Впереди было много гастролей и постепенное завоевание своего места на эстраде. Если бы не два фактора: появление телевидения и внимание поэта Льва Ошанина.
Ошанин увидел певицу во время одного из выступлений и попросил ее исполнить лирическую песню «Ах, Наташа» на его творческом вечере, который показывали по центральному ТВ. Толкунову, которую почти никто в зале не знал, дважды вызывали на бис. В запись это не попало, но все равно на следующей день после эфира она проснулась звездой.
Тогда перед Толкуновай буквально распахнулись все двери. Ее регулярно стали приглашать на «Песню года», правительственные концерты, доверили петь прощальную песню Московской Олимпиады. Зрители сразу прозвали ее «Серебренным голосом России», а маститые композиторы засыпали потенциальными хитами. Певица записала всего около 500 песен, многие из которых пела вся страна.

Алла Пугачева



Будущая Примадонна ушла в музыку и поступила в музыкальное училище после восьмого класса в 1964 году. А в шестнадцать лет уехала на первые гастроли, в семнадцать познакомилась с Владимиром Шаинским и начала формировать свой песенный репертуар. Тогда она по манере исполнения и интонации немного напоминала Кристалинскую. После училища дирижер хора выбрала путь вокалиста, выступала, мелькала на ТВ, радио, ненадолго уехала в Липецк, поменяла несколько мест работы и ансамблей.
Переломным для нее стал 1974 год и участие в V Всесоюзном конкурсе артистов эстрады, когда ей после скандала все-таки дали третью премию. Это было в общем-то профессиональное мероприятие и обычные зрители его почти не заметили, но на Пугачеву обратил внимание Павел Слободкин, который позвал ее в ВИА «Веселые ребята». Там она сначала вообще подпевала за кулисами, но затем получила свои песни. И в этот момент на самом высоком уровне было принято решение послать ее на фестиваль «Золотой Орфей». Оттуда она вернулась с триумфом.
Грянуло сразу после возвращения из Болгарии, когда через месяц фестиваль показали по ТВ. Она ехала с двумя композициями, «Арлекино» и «Ты снишься мне», фирма «Мелодия» к ним добавила «Посидим, поокаем» и выпустила миньон. Общий тираж составил 14 миллионов. Сумасшедшая цифра даже по меркам Советского союза.


Пугачеву с восторгом принимали везде в СССР, странах социалистического блока, она выполнила своеобразный гроссмейстерский норматив советского шоу-бизнеса – с успехом провела сольный концерт в Лужниках. А в 1979 году она подготовила программу «Женщина, которая поет» и пробила съемки одноименного фильма, который в результате собрал почти 55 миллионов зрителей.

София Ротару



В СССР обыватели любили сравнивать Пугачеву и Ротару, ходили слухи о жуткой ревности между этими двумя певицами. Как бы там ни было на самом деле, свой путь к славе Ротару начала чуть раньше, да и первые результаты, казалось бы, появились тогда, когда Пугачева пока еще искала себя.
Если говорить о всесоюзной любви, то тут все сложнее. Долгое время Ротару позиционировала себя как исполнительница украинских и молдавских народных песен. Советские власти любовно культивировали это направление, но популярность среди широких масс к тому времени снизилась.


Первый переворот произошел в 1971 году после встречи Ротару с композитором Владимиром Ивасюком, который предложил ей исполнить песню, ставшую ее визитной карточкой – «Червона Рута». Тогда-то и начался ее фолк-поп период, как его назовут позднее. Открыв по сути этот жанр для советской публики, она вышла на всесоюзный уровень. Как в таких случаях говорят, карьера развивалась поступательно. И в этот момент на эстраде «началась Пугачева».
В принципе, какой-то другой исполнитель удовлетворился и тем, что имеет. В конце концов, девочка, выросшая в небольшом селе, входила в пул лучших советских исполнителей. Но только не Ротару. Или не ее муж, который руководил стратегией.
Постепенно она сократила в своем репертуаре народные песни, а в конце восьмидесятых и вовсе ушла в эксперименты с жанрами. Началось это еще с песни «Родина моя» в 1977 году, но особенно ярко это проявилось в восьмидесятых, когда Ротару вслед за Пугачевой поучаствовала в создании двух музыкальных фильмов: «Где ты любовь» (1980) и полубиографичный «Душа» (1981), где она вместе с «Машиной времени» исполняла песни Макаревича. Это практически сразу позволило ей разделить с Пугачевой всенародную любовь.

Лайма Вайкуле



Пока две примы советской эстрады выясняли отношения и экспериментировали, на сцене неожиданно зажглась еще одна звезда. История Лаймы Вайкуле больше всего напоминает историю о Золушке. До сих пор только неизвестно, кто стал для малоизвестной 31-летней певицы из варьете «Юрас перле» в Юрмале принцем или феей-крестной. В самой распространенной версии считается, что волшебную палочку держал в руках поэт-песенник Илья Резник.


В тот момент он с композитором Раймондом Паулсом разошелся с Аллой Пугачевой в творческих вопросах, и они решили найти новое приложение своим талантам. Они нашли Вайкуле, которую Паулс знал еще с начала семидесятых, подготовили ей репертуар и помогли попасть на ТВ. В тот момент идеологический пресс заметно ослаб и это сделать было намного проще. Сначала с песней «Костер» она засветилась в «Песне года», а потом в 1987 году попала на запись авторского вечера Паулса, где исполнила «Еще не вечер».
Композиция, которая была написана очень давно и от нее отказались к тому времени многие певицы во главе с самой Пугачевой, моментально сделала Вайкуле очень популярной, последовало несколько очень громких туров, вышла пластинка. Неизвестно как бы дальше развивалась ее карьера, но к тому времени началась перестройка, СССР затрещал по швам, а вместе с ним закончилась эра советской эстрады.
Загрузка...
Top